+7 953 930-19-91
Вход


02 ноября 2011
В Гостиных дворах открылась выставка «Наследие Нансена. Наука на краю света»

 Реставрация Гостиных дворов

Это передвижная выставка, организованная по инициативе Норвежского посольства в России совместно с Архангельским краеведческим музеем. Посвящена она трём датам: 150-летию со дня рождения Фритьофа Нансена, 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова, 200-летию со дня основания университета Осло, где работал Нансен. 
 
Выставка показывает, как связана работа современных ученых с исследованиями Нансена — первопроходца в изучении Севера.
 
От имени губернатора Архангельской области на открытии выставки всех гостей и организаторов приветствовал заместитель губернатора Роман Балашов: «Для Архангельской области особенно ценно то, что Нансен внес огромный вклад в изучение Северного края. Благодаря таким ученым как Михаил Ломоносов и Фритьоф Нансен заложен фундамент современной науки. Они являются цементирующими звеньями, на которых базируется мировая наука».
 
Генеральный Консул Королевства Норвегии в Мурманске Ейвинд Нордслеттен прежде всего поздравил архангелогородцев с красивым музеем: «Это лучшее место для нашей выставки. Похвально, что в Архангельске наука об Арктике развивается не только в теории, но и в прикладном направлении».
 
«Северный (Арктический) федеральный университет был создан специально для изучения северных территорий и Арктики. И в дальнейшем он будет продолжать совместные исследования с Норвегией», — сказал в ответном слове первый проректор САФУ Леонид Шестаков. 
 
Основное внимание на выставке уделено научным исследованиям Нансена. Морские приборы, с помощью которых ученый измерял температуру воды на разных глубинах, соленость воды, теплопоглощение снега и льда. 
 
Микроскоп Нансена для исследования мелких морских животных, которое легло в основу его докторской диссертации 1888 года. 
 
Самый ценный экспонат выставки — лыжи Нансена, на которых он 14 месяцев шел по льдам Северного Ледовитого океана к Северному полюсу.
 
Также на выставке можно увидеть литографии художественных работ Нансена и первые издания его книг. 
 
Четыре трипода — треугольных экрана, смонтированных в виде чумов, проигрывают один за другим документальные фильмы и инсталляции.
 
Холодная полярная атмосфера воссоздана не только стилизованными чумами, но и доминирующими материалами для оформления выставки — алюминием, прозрачным плексигласом и светодиодной подсветкой.